Моды:Кто же они такие?
Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям и со временем стали одним из самых невероятных явлений молодежной субкультуры Запада. У модов нет корней, нет традиций, культуры.
Моды не заинтересованы в сохранении рок-н-ролла, поклонении езде, любви, чинке, заправке мотоциклов.
Моды отличаются безразличием, вплоть до полного игнорирования, к рок-н-роллу. Они никого не идеализируют, и если им нужно куда-то уехать, они пользуются услугами автобусов, скутеров и ранних моделей Форд Zephyr.
Модом можно быть всегда, главное – постоянно двигаться к чему-то новому, двигаться своим модовским путем, постоянно вскрывая для себя новые пласты в музыке, одежде, литературе и кинематографе.
Отличительной чертой модов является их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнды).
Наиболее распространенная форма модов - отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжелые красные ботинки со стальными носками. Они также носят одежду Levi коричневого вельвета или защитного цвета. Обладатели скутеров носят парку с "Дэйв Дэйдженхэм" на спине. Старшее поколение модов предпочитает мохеровый голубой костюм и часто поэтому зовутся "Костюмами". Это более опасная порода.
Обязательно коротко остриженные волосы. Это дает представление об их обладателе как об "интеллектуале" - искусство поражать своим выдающимся черепом.
Особенно пугающими являются Костюмы, носящие очки в роговой оправе, так как дают ложное представление о принадлежности их к интеллигенции.
Язык крайне ограничен. Хотя абстрактно битников награждают словами вроде "чувак" и тому подобным, в реале моды употребляют слова вроде "бл-ть" и тому подобное.
Их любимые наркотики - таблетки и темное пиво.
Какую музыку слушали и слушают моды? В шестидесятые это The Who и Small Faces, а также джаз, блюз и ска. Пол Уэллер и The Jam – в семидесятые, ямайский ска – в восьмидесятые, Oasis, Blur, Supergrass и Cast – в девяностые.
На основе альбома группы The Who в 1979 году вышел фильм «Квадрофения».
Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически.
В конце 70-х гг., когда панк начал сбавлять обороты, интерес к тому, что скрывается за самим понятием "мод", пробудился с новой силой. Во многом это произошло благодаря известнейшему британскому музыканту Полу Уэллеру и группе The Jam.
Модовский субкультурный взлет в восьмидесятые годы принес и новый взлет популярности ямайского ска и блюбита. Восьмидесятые стали для субкультуры модов временем поиска новых форм. В девяностые само слово "мод" уже не поддается точным определениям. Модов стало такое множество, что дать точную характеристику не представляется возможным. Способствовал этому также и музыкальный взрыв в Великобритании, расцвет так называемого бритпопа – музыкального направления, в котором рок-группы (Oasis, Blur) фактически вернулись к ритм-энд-блюзовому саунду модов шестидесятых, только слегка утяжелив и убыстрив звучание, отвечая запросам публики, которой хочется, чтобы музыка была более агрессивной.