Друзья.
Регистрируйтесь! Малое количество народу - это явление временное! Только "коренное население" форума сможет получить статус VIP !

Растаманы 1ffb43e470ff
Друзья.
Регистрируйтесь! Малое количество народу - это явление временное! Только "коренное население" форума сможет получить статус VIP !

Растаманы 1ffb43e470ff
Друзья.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумГалереяПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Растаманы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
U
Death only selected
Death only selected
U

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 28
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

Растаманы _
СообщениеТема: Растаманы   Растаманы EmptyВт Авг 31, 2010 9:45 am

Растаманы Img-0010

Кто они?


Растама́нами в мире традиционно называют последователей
растафарианства. Обычно их опознают по ряду характерных атрибутов:
курению марихуаны, почитанию Боба Марли и бога Джа, использованию
комбинации цветов «зелёный-жёлтый-красный» и другим.

Вместе с тем,
в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая
молодёжная субкультура, представители которой также называют себя
растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами
оригинальной религиозно-политической доктрины африканского
превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по
признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно,
чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к
растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в
целом, некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею
возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский
пост «айтел» (Ital) и т. п. Как бы то ни было, в русскоязычной среде
слово «растаман» прочно связалось с этой группой.

Возникновение «растаманов» в СНГ произошло вместе с формированием
других молодёжных субкультур на фоне распада СССР. «Растаманов» можно
выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный
рост объемов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь
субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно
затруднён). Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не
причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает
нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые
трудности, связанные с его приобретением.

По-видимому, вопрос
самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был
решен на базе бренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в
СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия
стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки
темы шприцов, СПИДа, ломок и пр. — следовательно, была потребность в
самоназвании.

Одним из пионеров растаманского движения в России
является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн»,
появившаяся в 1989 году. Стиль регги, популяризованный растафарианцами
и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными
«планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной
«железным занавесом» от существенной части мировой культуры, играл
крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на руссокязычную
молодёжь 90-х. Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего,
повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов, где,
в частности, лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес однозначно указывает на
параллель курения конопли с «растаманами». Сейчас в городах существуют
достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные
мероприятия (обычно концерты или фестивали), поддерживают сайты, издают
медиаматериалы.

Растаманами считают себя почти все российские
регги-коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику
и почитают Боба Марли (при этом следует отметить, что «чёрное»
растафарианство — крайне многообразная культура со множеством
разновидностей и некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся
к музыке регги из-за её коммерциализованности, а некоторые не курят
марихуану; есть и растаманы-политики, например новозеландский депутат
Нандор Танцош).

Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит
отражение в песнях, атрибутике (в очень большом количестве сувенирных
лавок мира имеются товары с растаманской символикой), политических
декларациях (например, участие в ежегодном «Конопляном марше»).

Общим
местом у «русских» и «оригинальных» растаманов также является
позитивное отношение к Джа и негативное отношение к т. н. «вавилону»
как прагматической социально-политической системе, основанной на
западной материальной культуре. В основном «борьба с вавилоном»
увязывается с отрицанием необходимости проявлять принятую в обществе
стандартную социальную активность, в частности, стремиться к
материальному обогащению (в ущерб духовному). Обычно декларируется это
главным образом концептуально (на словах), т. к. без минимального
проявления соответствующей активности в современных условиях почти
невозможно существовать.

Многие растаманы также негативно
относятся к приёму опиатов, амфетаминов и крепкого алкоголя, называя их
«чернушными» наркотиками, но позитивно — к приёму психоделиков.

Религиозные представления растаманов представляют собой причудливую
смесь идей православия с национальными эфиопскими мифами. Верховным
богом почитается у них Джа (Jahveh, т.е. Яхве). В качестве других
божеств предстают Хайле (он же Джа Растафарай, он же эфиопский
император Хайле Селассие I, правивший с 1930 до 1975 года и
проповедовавший идеи ненасильственной борьбы за освобождение "не только
рассеянных по свету эфиопов, но и вообще людей, зверей, трав и прочих
форм жизни". Его считают земным воплощением бога Джа. До коронации
Хайле Селассие I носил имя Рас (по-эфиопски "принц") Тафари Маконнен,
и, по-видимому, с этим его именем и следует связывать этимологию слова
"растаман" - "человек Раста") и Марлив (Боб Джа Марли, лидер группы
"THE WAILERS". Его слова: "Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен
тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы
уходим из Вавилона в страну своих предков", - стали девизом растаманов
всего мира. 11 мая 1981 года Боб Марли умер и был провозглашен святым).
Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю
"рэггей" (raggae) - это культовая музыка, посвященная богу Джа. "Музыка
рэггей - это вибрации всех светлых людей этого мира", - утверждал Боб
Марли.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.friends-official.com
U
Death only selected
Death only selected
U

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 28
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

Растаманы _
СообщениеТема: Re: Растаманы   Растаманы EmptyВт Авг 31, 2010 9:51 am

Взгляд со стороны

Сейчас мало кто является настоящим растаманом. Сложилась такая ситуация,
что растаманы – это фактически одна музыка. На самом деле это было
религиозное течение, появилось оно на Ямайке, и основное содержание его
было такое.

Движение растаманов возникло на волне сопротивления
негров колониальному режиму, и большое значение имела религиозная
сторона сопротивления. Его основатель, пророк Маркус Гарви, сказал, что
белые люди украли у негров Библию и переписали ее от своего лица. На
самом деле Библия была написана черными. Иисус Христос тоже был черным.
Бог – это Джа. Джа – производное от слова Иегова. На самом деле Израиль
находился не на Синайском полуострове, а в Эфиопии. Второе пришествие
Христа будет в Эфиопии, и его предшественником, пророком являлся
эфиопский король Хайле Селассие II, который правил в 50-70-е годы.

С
ним растаманы связывали очень большие надежды. Тема возвращения,
репатрианства была для них очень актуальна. Но, к сожалению, Хайле
Селассие умер, и репатриации не произошло. Думаю, что возвращение в
Эфиопию решило бы для ямайских негров многие проблемы. На Ямайке живут
потомки рабов, которых насильно вывезли из Африки. Каждый человек хочет
вернуться на свою родину. Эфиопия – одна из самых развитых стран Африки,
а Ямайка – одна из самых неразвитых стран Карибского бассейна. Реальное
основание, реальная почва была у этого движения. Но после смерти Хайле
Селассие II движение пошло на спад и переродилось в такую субкультуру,
поскольку в 60-е годы появилась музыка регги, которая стала
пропагандировать эти идеи религиозного репатрианства.

Постепенно
религиозная тема ушла на второй план. Очень популярной стала тема
курения травы и мирного, толерантного отношения к людям. Толерантного не
всегда. Мало кто знает, что некоторые растаманы являются даже
расистами. Их небольшое число, но они есть. Это люди, которые считают
белую расу угнетателями, поэтому хотят с ней бороться. Но есть и белые
растаманы. Теперь это движение интернациональное. То, что оно было
создано людьми черной расы для черных, уже никого не интересует, всех в
основном волнует курение травы и приятное времяпрепровождение растамана.
Мы сейчас наблюдаем профанацию этого течения, превращение его в
субкультуру, исчезновение религиозного, политического подтекста.

В
музыке регги есть тема терпимости по отношению к другим людям.
Понимаете, мироощущение человека, который курит траву, не может быть
агрессивным. Пацифизм – это так сказать сопутствующий фактор.

Я
не согласен с тем, что растаманы сплачиваются вокруг определенного
лидера. Есть музыканты, которых все слушают. Но никто не относится к
ним, как к каким-то лидерам, проповедникам. Нет такого, что все идут
толпой за одним музыкантом. Один из самых известных исполнителей – Боб
Марли. Люди читают его стихи, но никто его не обожествляет.

Понятно,
что у нас в России аналога Боба Марли пока что нет. Но есть московская
группа “Ja Division”, «Комитет охраны тепла» - одна из первых в России
групп, которая стала играть регги. Опять же проблемой является то, что в
их стихах нет намека на политику. Первые растаманы, их тексты, стихи
были достаточно политизированы. Проблема борьбы с расизмом стояла очень
остро. Сейчас для творчества раста что характерно? Как бы покурить
травы, какие-то абстрактные темы. Я считаю, что это большая проблема. Из
движения растаманов политический подтекст выхолащивается, оно
становится аполитичным. Это на самом деле общая тенденция. Молодежь не
интересуется политикой, не думает о своих правах. Ее не интересует
политическая ситуация в стране. А вот тема курения травы и приятного
времяпрепровождения ее очень занимает, поэтому многие и становятся
растаманами. На Ямайке такого нет. Ямайский регги остается достаточно
политизированным.

Я считаю, что не все, кто считает себя
растаманами, настоящие растаманы. Настоящие растаманы жили на Ямайке в
60-е – 70-е годы. Нынешние растаманы носят дреды, одежду
красно-желто-зеленую. Они много у хиппи переняли. Есть хипповые
растаманы.

Растаманы нигде не собираются, появляются только на концертах.

Пожалуй,
музыка регги – основная часть культуры раста. Люди, которые слушают
регги и курят траву, могут стать растаманами, сделать себе дреды. Многие
даже не знают истории этого движения, религии, политических трендов.

Я
растаман, потому что меня интересует растафарианство, я за национальные
движения, я антифашист. Я слушаю музыку регги, потому что она мне
нравится.

Музыка не является основной частью моей жизни. Помимо
регги, есть много другой интересной музыки. Ни один растаман не умер бы,
если бы ему не разрешили слушать регги».
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.friends-official.com
U
Death only selected
Death only selected
U

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 28
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

Растаманы _
СообщениеТема: Re: Растаманы   Растаманы EmptyВт Авг 31, 2010 9:52 am

Растафари


Субкультура, возникшая на Ямайке и уходящая корнями в синкретические
культы стран Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма
экзотичным растением. Красножелто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты,
волосы, заплетенные в косички (дрэды) — вот наиболее броские черты
внешнего вида растаманов. Можно смело утверждать, что мало кто из
молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с
идеологией национально-религиозного движения афро-американского
населения XX в., увидевшего в эфиопском императоре Хайле Силассие своего
рода мессию, собирателя “пребывающих в рассеянии” выходцев из Африки.

В
1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с
трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви
активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому
следует ждать пришествия из Африки великого царя — избавителя черной
расы. 2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафэри Мэконен (или рас Тафари —
отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи
людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство. С
самого первого дня своего существования оно было призвано помочь
африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость
на земле.

Джа — главный Бог растафарианства. Растафари считают,
что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и
только потом переведена на древнееврейский. В переведенном варианте Бог
носит имя Яхве, в английском тексте — Джа.

Растафари считают, что
все ценное для человечества зародилось в Африке, а европейцы, мало
того, что поработили «отцов мировой культуры», так еще и
фальсифицировали историю, приписав себе все достижения черной расы.

Африка
— это рай на земле, где живут растафари, согласно воле великого Джа.
Вавилон, с их точки зрения — ад, губительный город, юдоль греха и
смерти. Растафари объявляют Вавилону войну. С их точки зрения, можно:
любить людей, курить траву, :) бездельничать, постигать смысл жизни,
рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах,
бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть
свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить
табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную
другими людьми пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых,
проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно
смело назвать «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой
или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.

Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и
шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг (красный, желтый,
зеленый), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например,
расточки (ударение на первом слоге). Это несколько длинных волосков с
вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и,
конечно же, дреды — длинные локоны, скрученные в косицы. Цивилизованные
граждане шарахались от таких причесок и окрестили их dread locks
(ужасные локоны) или просто dreads.

Сейчас дреды делают все, у кого есть желание выделиться из толпы. Тем
более, что найти дрейд-мейкеров сегодня можно во многих
салонах-парикмахерских.

Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить,
что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией
национально-религозного движения афро-американского населения, в
большинстве своем являются поклонниками музыки «реггей».

Эта музыка, зародившись в 60-е годы на Ямайке, попала в Вест-Индию
вместе с беглыми африканцами и оттуда уже распространилось на весь
танцующий и поющий мир. Регги постепенно становится явлением
поп-культуры: будучи близким по звучанию рок-музыке, этот стиль
приобрел огромную популярность среди молодежи, превратил расту из
народно-религиозного движения в модный музыкальный стиль.

Отдаленной
основой регги стали многочисленные африканские мотивы. В середине 50-х
годов из их смешения возникли ска (уличный вариант самодеятельной
поп-музыки), рок-стеди (прямой предшественник регги), сока (смесь
калипсо и диско) и некоторые другие направления. Регги использует
весьма ограниченное число тем при обилии песенных текстов. Любое
нововведение принимается в штыки. Так, Боб Марли до сих пор порицается
за введение «эстрадного инструмента» и «опошление духовной музыки».
Ведь музыкант регги должен презирать эстраду, где развлекают и
зарабатывают деньги, ибо он больше, чем музыкант, он — мессия,
проповедник великих истин.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.friends-official.com
U
Death only selected
Death only selected
U

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 28
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

Растаманы _
СообщениеТема: Re: Растаманы   Растаманы EmptyВт Авг 31, 2010 9:56 am

Растафарианство

РАСТАФАРИАНСТВО (растафаризм) – религиозное движение, оформившееся как
афрохристианская синкретическая секта; субкультура, включающая в себя
систему взглядов, тип поведения и музыкальное направление. Это движение
приобрело популярность благодаря музыке «рэгги (reggae)».

Растафарианство
сформировалось на о.Ямайка. К 1494, когда Колумб открыл Ямайку, там
проживали индейцы араваки, которые позже были частью уничтожены, частью –
превращены в рабов. В 1655 англичане вытеснили испанцев с Ямайки, и
многие рабы смогли бежать вглубь острова. Эти беглые рабы маруны создали
собственную культуру и не подчинялись властям до начала 18 в.

С
1670-х на Ямайку начали ввозить африканских невольников. Остров
превратился в перевалочный пункт работорговли: отсюда рабов
перепродавали в Северную и Южную Америку. Именно на Ямайке работорговцы
избавлялись от самых строптивых и непокорных, вероятно поэтому здесь
сильны традиции свободолюбия и независимости. После отмены рабства в
1833 на острове появились христианские миссионеры-протестанты,
проповедовавшие Библию.

Маркус Мосайя Гарви (Marcus Garvey)
(1887–1940), родившийся на Ямайке, с детства наблюдал проявления
расизма. Интерес к истории черной расы, изучение положения негров в
других странах привели к созданию им на Ямайке в 1914 Всемирной
ассоциации негритянского развития (Universal Negro Improvement
Association – UNIA), а также Лиги африканских общин. Цели этих
организаций – «установить всемирное братство среди [людей черной] расы,
распространить расовую гордость и любовь, восстановить величие падшей
расы, распространить христианство среди исконных африканских племен,
основать университеты, колледжи и школы для дальнейшего развития
образования и культурного уровня детей расы, поддерживать всемирные
коммерческие и производственные отношения».

Своих последователей,
вначале не очень многочисленных, Маркус Гарви убеждал в том, что
первейшая потребность чернокожих – образование собственной нации, и
призывал к возвращению в Африку потомков черных рабов.

Для Гарви
все хорошее было черным, а недостойное – белым. Отчуждение от белой
культуры еще более усилилось, когда Гарви основал «Африканскую
ортодоксальную церковь». Он утверждал, что Бог, Дева Мария и ангелы были
неграми, а дьявол – белым.

Когда эфиопский принц (Рас) Тафари
Маконнен (1892–1975), при крещении получивший имя Хайле Селассие (Сила
Святой Троицы), в 1930 был коронован и стал императором Хайле Селласие I
(Haile Selassie I), на Ямайке это событие сочли сбывшимся предсказанием
Маркуса Гарви. Одна из идей растафарианства состоит в том, что Хайле
Селласие I – Лев Иудейский, Царь Царей, потомок Соломона и т.д. –
очередное воплощение Бога, избавитель избранной расы (черных иудеев).
Упомянутый в Библии изгнанный народ иудеи – предки растафарианцев. Рай
для чернокожих – не на небе, а на земле африканской библейской страны
Эфиопии.

Эфиопия, отстоявшая свою независимость, предложила землю
для переселенцев с Ямайки. 1 апреля 1966 Хайле Селласие I прибыл на
остров, и встреча растафарианцев с эфиопским монархом утвердила их на
ямайской общественной сцене.

С 1930 по 1960 растафарианство было
местным ямайским движением. После 1960 последователи растафарианства
появились в США среди афроамериканцев, в странах Карибского бассейна и в
др. странах; к концу 20 в. по разным оценкам их численность составляла
от 6 до 60 тысяч чел.

В растафарианстве имеются различные секты:
12 колен Израиля (Twelve Tribes of Israel), Бобо Дредс, орден Ньябинги и
др. Самая популярная – 12 колен Израиля. Члены этой секты считают, что
Хайле Селласие I – Иисус Христос, вернувшийся во всем своем царском
величии, это и есть второе пришествие. Орден Ньябинги – крыло расты,
отличавшееся бунтарскими настроениями, особенно в 1960–1970-х годах;
также «ньябинги» – это регулярные собрания растаманов, где они общаются,
обсуждают вопросы веры, отдыхают; кроме того, так называются
церемониальные барабаны растаманов, звуки которых составляют ритмическую
канву музыки рэгги. Основатель Ордена Ньябинги «Принц» Эдвард Эммануэль
заявлял, что вместе с Хайле Селассие I и Маркусом Гарви они составляет
Святую Троицу. Он с большой группой последователей создал свою церковь
со всеми полагающимися атрибутами – догматами, литургией, иерархией и
подобием монашества. Жрецы церкви носят одежды православных священников.

Растаманы
должны соблюдать ряд запретов, в частности, не есть свинину, рыбу без
чешуи, не пить вино, не употреблять соль, уксус, не играть в азартные
игры, не искажать своего облика (стрижка, бритье, татуировки неприемлемы
для истинного растамана) и т.д. В числе основных заповедей – любовь и
уважение к человеческому братству (хотя особо – к «сынам Хама»);
отвержение ненависти, ревности, зависти, обмана, предательства;
обязанность протянуть руку милосердия тому, кто в беде (в первую очередь
– растафарианцу, во вторую – любому другому человеку, животному или
растению): «Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше – музыкой и
песнями, любовью и единением мы будем творить все добро, какое только
сможем».

Рас Сэм Браун так сформулировал основные заповеди
растафарианства: «Мы предназначены освободить не только рассеянных по
свету эфиопов (африканцев), но всех вообще людей, животных, травы и все
другие формы жизни». По представлениям растаманов, человек – сам себе
храм. Часто для погружения в себя и для постижения бога растаманы
прибегают к «священной траве» гандже (индийская конопля), обладающей
наркотическими свойствами.

Мировоззрение растафарианства
представляет собой сплав африканских легенд, эфиопских сказаний и Библии
(признается Ветхий Завет). Согласно Библии, Яхве – бог-отец, растаманы
называют его Джа. Природа, воплощенная в Джа – это космическая творящая
сила, выраженная в слове. Богатая символика и игра в переосмысление
звучания слов дает простор интуитивному чувству и переживанию.
Естественность и интуитивность выражаются понятиями «корни» и
«вибрация». «Вибрация» – непосредственное постижение сущности бытия,
доступное лишь растаману.

Эти верования нашли отражение в рэгги.
Рэгги – культовая музыка, посвященная Джа (Богу). Тексты песен имеют
религиозное содержание, (например, творчество группы «The Abyssinians»
отличается выраженными монастырскими и проповедническими мотивами).

Олицетворением
движения растафарианства и явлением ямайской культуры и музыки рэгги
стало творчество певца Боб Марли (1945–1981). Бóльшую часть своей жизни
был членом секты Двенадцати Колен. «Открой глаза и загляни в себя. Ты
доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем и откуда пришли: мы
уходим из Вавилона в страну своих предков». Вавилон – символ окружающего
индустриального мира, враждебный естественности растаманов. По словам
Боба Марли, музыка рэгги – «…это вибрации светлых людей всего мира».

Сегодня
в современной России есть сторонники моды растафарианства. Они носят
прическу дредды (Dreadlocks) – устрашающие локоны воина-льва, «львиную
гриву», например, певец Кирилл Толмацкий (Децл), одежду в гамме
эфиопского флага (красный, желтый, зеленый). Можно назвать музыкальные
группы, играющие в стиле рэгги: «Реггистан», «Раста-оркестр», «Джа
Дивижн» и др. Популярность раста-культуры основана на эклектичности,
организационной аморфности, толерантности, веротерпимости, отсутствии
устоявшейся догматики и возможности выборочно усваивать те или иные
идеи: внешний вид или жизненный стиль, взгляды на историю или отношение к
политической жизни «Вавилона» – окружающего мира. Также большой интерес
вызывает самобытная культура народа, населяющего Ямайку, впитавшая в
себя африканские сказания и индуистские обычаи, представления вуду и
индейские верования. Большое влияние на растафарианцев оказал индуизм –
религия восточно-индийских рабочих, завезенных на Ямайку после отмены
рабства. Среди растаманов популярна идея реинкарнации (см. САНСАРА).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.friends-official.com
U
Death only selected
Death only selected
U

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 28
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

Растаманы _
СообщениеТема: Re: Растаманы   Растаманы EmptyВт Авг 31, 2010 2:21 pm

Дреды как символ


Dreadlocks можно перевести как "ужасающие локоны", а еще точнее -
"убоявшийся Бога". У ямайских и эфиопских раста дредлокс являются частью
договора, негласно существующего между раста и Богом Джа, - по легенде,
когда настанет конец света, Джа протянет руку и выдернет всех верных за
дреды в небо.

Однако дреды можно встретить не только в Африке
или на Карибах. Индийские корни дредов тянутся от саду (sadhu) - людей,
достигших просветления, своего понимания мира. Они часто отшельничают в
горах, лишь иногда собираясь вместе. Волосы они не стригут, отчего те
сваливаются в колтуны - иногда длиной до нескольких метров.

Однако нельзя назвать эту прическу ни индийской ни африканской, поскольку она появилась еще во времена мамонтов, если не раньше.

Дело
в том, что дред - это естественное состояние свободных волос. Свободных
- значит не знающих ни ножниц, ни расчесок, ни шампуней. В те времена у
человека не было ни того ни другого, и не факт, что все это нужно и
сейчас. Обычно отрастая, волосы спутываются сами собой, конечно образуя
колтуны. Но стоит уделить этому процессу минимум внимания или сразу
взять инициативу в свои руки - как ваши волосы приобретают неповторимую и
в то же время естественную форму львиной гривы.

В 50-х годах XX
века произошло "второе пришествие" дред - длинные спутанные локоны
первых растафарианцев шокировали цивильных граждан, окрестивших их
"дрэдлокс" (dreadlocks - ужасные локоны). Растафари подхватили словцо,
называя себя "Дрэдлок", "Дрэд" или же "Натти Дред" ("натти" - искаж.
англ. "курчавый", презрительное прозвище чернокожего, вывернутое
Растафари наизнанку).

С дредами связано и много легенд. Например
считается, что "дредлокс" открывают в человеке способности
сверхчувственного познания и ясновидения. Растаманы верят, что длинные
волосы делают их непобедимыми, и это неспроста. Так в Библии
утверждается, что сила Самсона была заключена в его волосах, и лишившись
их он стал бессилен. Кроме того, "дредлокс" напоминают собой львиную
гриву, а в Библии лев считается символом Божественной силы. Недаром
многие пророчества называли императора Эфиопии Хайле Селассие I "Львом
от колена Иудина", подчеркивая ту силу, с помощью которой он должен
объединить африканские народы.

Одним из самых ярких обладателей
дред стал Боб Марли К середине 1970-х годов он и его группа The Wailers
стали признанными лидерами регги по всему миру. На Ямайке же Боб Марли
стал настоящей культовой фигурой, его политические и религиозные
выступления публика воспринимала как откровения святого. Так музыка
регги, идеология раста и длинные дреды стали символами свободы и мира.

Однако
нужно знать, что в растафарианстве существует много разночтений и
течений, и далеко не в каждом случае "львиная грива" является
обязательной. Например, растафарианцам, принявшим крещение у Эфиопской
православной церкви в 1976 году было указано постричься как подобает.

Обычно
"дреды" не нуждаются в какой-либо завивке или химической обработке, а
естественным образом сваливаются и принимают такой вид, особенно если
ваши волосы достаточно вьющиеся по своей природе. А природа такова, что
только волосы африканцев имеют это характерное свойство. Всем же
остальным будет полезно прочитать статьи о дредах, в которых мы
постараемся подробно описать все возможные способы сделать дреды и не
потерять при этом голову.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.friends-official.com
U
Death only selected
Death only selected
U

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 28
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

Растаманы _
СообщениеТема: Re: Растаманы   Растаманы EmptyПт Окт 07, 2011 5:35 am

Если считаешь себя растоманом - вступай в эту группу.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.friends-official.com
 

Растаманы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Друзья. :: Обсуждения :: Субкультуры-
Перейти:  
В верх страницы

В низ страницы