Тедди-бойз. Субкультура "зажиточных" рабочих.
Причиной появления тедди-бойз послужил послевоенный рост благосостояния населения, вызванный десятилетними усилиями по восстановлению страны. Молодые люди, занятые неквалифицированным трудом, стали зарабатывать деньги в количестве, достаточном для ощущения своей относительной независимости. Хотя в силу нехватки образования они не имели перспектив обзавестись приличной работой, деньги, которые они зарабатывали, позволяли им имитировать «благородную» манеру одеваться и создавать миф о зажиточном рабочем.
И они просто копировали стиль поведения и одежды молодежи высших слоев общества.
Название «тедди-бойз» или просто «теды», происходит от The Edwardian Drape Society (T.E.D.S), общества эдвардианского облачения, в которое входили члены высокого общества всех возрастов, носящие, подобно принцу Эдуарду VII (1901-1910), смокинг, котелок и трость. Облик тедов «уличного розлива» сочетал в себе черты английского джентльмена и американского шулера: длинный драповый пиджак с бархатным воротничком, брюки-дудочки, ботинки на микропорке, галстук-шнурок. От свингующей эры теды забрали стрижки-коки...
Будучи зачастую преступными (или играющими в них) группировками с консервативными маскулинными ценностями, теды активно участвовали в так называемых «войнах банд», распространенных не только в послевоенной Англии, но и по всему миру. «Вестсайдская история» романтизировала и разрекламировала войну между бандами в Нью-Йорке, после чего в Западной Германии, Австрии и в Англии тоже прошли широкомасштабные бунты. В 1955 году в Южном Лондоне в одном из кинотеатров Биллом Холей и The Comets был представлен Rock Around The Clock, который спровоцировал взрыв беспорядков, вандализма и насилия на лондонских улочках. Не удивительно, что американский рок-н-ролл стал культурной нишей британских тедов.
Стремление во что бы то ни стало поддерживать свой мифический "высокий" статус приводило к конфликтам как между различными группами тэдов, так и с представителями других слоев общества. В частности, были столкновения с подростками из обеспеченных слоев, нападения на респектабельные молодежные клубы. Встречались нападения на иммигрантов.
Одновременно происходили и расовые потасовки: агрессивный национализм тедов часто выражался в нападениях на темнокожих эмигрантов и активном участии в расовых беспорядках (например, в 1958 году), парни в приталенных пиджаках устраивали драки в кинотеатрах и танцевальных залах.
Но в начале 60-х вкусы общества несколько изменились. Многие из тедов, отслужив в британской армии, сменили одежду на более светлую, забыли о плотно облегающих брюках и состригли длинные волосы, но начало истории молодежной субкультуры было положено. В 70-е и 90-е гг. она несколько раз переживала возрождение. Даже до сих пор в Англии осталось очень много поклонников рока 50-х.